Привет, Рейдеры!
Этот декабрь обещает быть по-настоящему щедрым и принесёт одну из самых крупных фич в истории RAID. Новый игровой режим «Мрачный Лес» полностью захватит обновление 11.00 и наши «Основные моменты обновления», но сверху мы ещё закинули несколько приятных QoL-улучшений к этому огромному испытанию.
Давайте разберёмся, что приготовили разработчики RAID!
Мрачный Лес
Мрачный Лес — новый игровой режим, доступный игрокам 55+ уровня. Он напичкан сложными механиками, все их в одной статье не описать — ждите отдельный видеогайд по фичи и тонну гайдов от контент-креаторов.
Ваши чемпионы отправятся в так называемые Земли Мрака — проклятую глушь, где за каждым кустом подстерегает смерть, и будут сражаться за жизнь и за любой лут, который удастся утащить. Режим включает огромную карту с соединёнными между собой этапами, 7 уникальных боссов, 2 сложности и кучу всего ещё.
Как Башня Рока и Проклятый Город, Мрачный Лес работает по месячной ротации: время вышло — весь прогресс обнуляется, начинаем заново. Но в отличие от тех двух режимов, карта Мрачного Леса не будет одинаковой — с каждой ротацией этапы меняют положение. Плюс карты на Нормале и Харде тоже будут отличаться.
Колода команд (Team Decks)
В начале каждой ротации нужно собрать Отряд чемпионов, которые полезут в эту проклятую мглу. Отряд состоит из двух Колод:
- Нормал — по 10 чемпионов в колоде
- Хард — по 20 чемпионов в колоде
Можно взять одинаковых чемпионов на обе сложности, но после лока колоды нельзя менять без специального предмета, который добывается в самом режиме.
Когда заходишь в бой Мрачного Леса, игра случайным образом вытягивает определённое количество чемпионов из обеих колод, и команду придётся собирать только из тех, кого выдали. Точное число зависит от сложности режима и от «веса» этапа.
Ежедневно даётся 2 жетона Перетасовки — позволяют перетянуть выбор чемпионов. Максимум можно поднять до 4, если найдёте на карте специальные Алтари Перетасовки.
Карта Мрачного Леса
Путешествие всегда начинается со Старого Лагеря, но дальше пути и этапы каждый раз будут другими. Большая часть карты скрыта неестественным туманом, который рассеивается только после зачистки этапа, и то открывает лишь ближайшую зону. При этом сами точки этапов на карте видны, но что внутри — узнаешь, только подойдя вплотную.
Для передвижения тратится Искажённая Энергия — особый ресурс Мрачного Леса. Каждый день дают 30 единиц (общие на обе сложности), пополнений нет. Остаток на следующий день не переносится — используй или потеряешь.
Этапы бывают нескольких типов:
- Пустые — могут быть действительно пустыми (но энергию всё равно сожрут), а могут устроить засаду.
- Иногда прячут сундуки с наградой или Мрачные Амулеты. Соберёшь 15 Мрачных Амулетов по всей карте — откроешь Сундук Охоты за Сокровищами с топовым лутом режима.
- Боевые этапы: волны мобов, босс-уровня или Мифический противник, который может охранять Мрачную Корону. Нужно собрать 3 Короны, чтобы открыть финального босса Мрачного Леса.
По карте также разбросаны Мрачные Сундуки и Сундуки с Диковин. В Мрачных может сидеть Мимик — жрет всё подряд, пока не убьёшь, зато после смерти отдаёт вкусный лут. Сундуки с Диковинами содержат сами Диковины (о них ниже).
Ещё есть Алтари:
- 5 Алтарей Диковин открывают новые слоты под Диковины
- 2 Алтаря Перетасовки +2 ежедневных жетона перетасовки в этой ротации
- Алтарь Помощи при входе в бой вытягивает одного дополнительного чемпиона
Фригиус и Торговец
По Землям Мрака шныряет Фригиус — мерзкий ворюга, который уже угробил кучу охотников за сокровищами и попытается сделать то же самое с вашими чемпионами. Трус, поэтому после нескольких ходов сбежит.
Задача — навалять ему как можно сильнее: чем больше урона, тем выше порог и тем больше Мрачного Золота и Мрачных Монет получишь. Монеты можно тратить у Торговца на ресурсы, дополнительные Диковины или предмет Переформирования Отряда (меняет до 5 чемпионов в колодах). Мрачное Золото идёт на покупку сундуков с Ртутным Снаряжением и другим вкусным лутом.
Мрачные Монеты и Золото также падают за квесты режима, победы в боях и обычные Мрачные Сундуки.
Лешун Запутавший
Собрав 3 Мрачные Короны, можно идти на финального босса — Лешина Запутавшего. Но сразу лезть к нему не самая умная идея: он призывает четырёх прислужников:
- Ишет Багровая Сирена
- Максимоз Плачущий Клинок
- Таураз Звериное Пламя
- Дрогнел Вечный Сборщик
Все пятеро разом — это жесть. Гораздо проще заранее найти и завалить каждого прислужника по отдельности на карте — убитые до финала просто не появятся в последнем бою.





Профиль Отряда и Диковины
Чтобы выживать во Мраке, есть несколько полезных механик.
Каждая победа и каждый открытый сундук дают опыт Профилю Отряда. С ростом уровня открываются Карты Черт — перманентные баффы статистики для всех чемпионов в Мрачном Лесу.
Диковины — мощные предметы, похожие на реликвии, но баффы от них действуют на весь Отряд сразу. Слотов ограниченное количество, расширяются только через Алтари Диковин. Прокачка — дупликатами или покупкой за Мрачные Монеты у Торговца.
И уровень Профиля Отряда, и Диковины обнуляются с каждой новой ротацией и отдельны для Нормала и Харда.
Награды
Награды Мрачного Леса: зачистка этапов, Мрачные Сундуки, сундуки у Торговца, Сундуки Охоты за Сокровищами. Кроме обычного лута — Камни Душ, Базальт, Самоцветы и прочее. Это второй режим (после Проклятого Города), где падают Проклятые Осколки.
Кровавые Шипы — новый материал для крафта реликвий новой группы. Ртутное Снаряжение можно получить только здесь и даёт стаки нового баффа «Полная Защита» — каждый стак блокирует один входящий урон или негативный эффект. Идеально для Арены.
Также можно найти Фрагменты Чемпионов для призыва Анаксии Возрождённой — Мифического Чемпиона, уникального для режима Мрачный Лес.
Наконец, вы сможете попасть в Рейтинги Мрачного Леса и разблокировать новую Рамку Аватара и два специальных Значка.
Разное
- С приближением Праздничного Сезона пора украшать свой Бастион! Зимние визуалы станут доступны сразу с выходом Обновления 11.00.
- Хранилище Артефактов и Хранилище Аксессуаров увеличится на 400 слотов каждое.
- В меню Настройки Команды добавят Фильтры Чемпионов (для создания Пресетов Команд). Также меню будет доступно даже без ресурсов для начала Боя.
- Всплывающее окно предупреждения о Техническом Обслуживании автоматически закроется через 30 секунд.
Ребаланс Героев
















